111 свободные офисы в Центре госуслуг - на сайт GIF 185х120 - 03-12-2013

реклама 

         

Административный комплекс МФЦ – уникальный проект для населения и бизнеса

29.11.2019

      10 лет назад в Новосибирске стартовал глобальный проект межведомственного взаимодействия различных уровней органов власти - открылся Административный комплекс МФЦ на Площади Труда. Сегодня преимущества, которые он даёт, по достоинству оценили многие новосибирцы.

  IMG_1141 - копия     Соинвестор и организатор проекта государственно-частного партнерства строительства Административного комплекса МФЦ Алексей Швецов рассказал об идее его создания и многом другом.    

 

- Алексей Геннадьевич, в Административном комплексе МФЦ размещено нескольких госструктур. По какому принципу их подбирали? Как вообще возникла идея создать столь масштабный проект?

  -  В 2007 году в стране началась административная реформа. Компания «СИДЕКО» предложила проект многофункционального центра (МФЦ) правительству Новосибирской области. Необходимо было создать универсальный объект для размещения нескольких госструктур федеральных, региональных, муниципальных органов и всего сопутствующего сервиса для граждан. Кроме областного учреждения МФЦ (сейчас это «Мои документы»), базовыми резидентами были выбраны Единый регистрационный центр Федеральной налоговой службы России и Пенсионный фонд. В качестве вспомогательного сервиса в здании разместились два БТИ, нотариусы, адвокаты, коммерческие банки, почтовое отделение и множество других сервисных структур.

  Комплекс создавался и строился как государственно-частный проект. Эта концепция получила одобрение в Минэкономразвития России и финансовую поддержку из федерального бюджета.

  На основе нашего опыта строительства и управления общественными, торговыми и офисными зданиями, была разработана архитектура и концепция здания, внутренняя логистика. Спустя 10 лет наш регион остаётся среди лидеров по организации межведомственного взаимодействия органов власти, внедрения современных технологий оказания госуслуг в режиме «одного окна» и в электронном виде. Ежедневно Административный комплекс МФЦ принимает более 8 тысяч человек, а это за 10 лет работы около 20 миллионов посетителей.

  - Горожане, которые пользовались услугами МФЦ, отмечают, что в здании всё продумано, а потому удобно.

  - При строительстве нами были использованы современные инженерные энергосберегающие технологии и материалы. Здание оснащено центральной системой приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, современной системой пожарной сигнализации и пожаротушения, скоростными пассажирскими лифтами, оптико-волоконными телекоммуникациями. Есть два независимых источника электроснабжения, системой видеонаблюдения, как внутри, так и на прилегающей территории.

  Эксплуатацией здания занимается специально созданная компания «Площадь Труда» с полным штатом высококвалифицированных специалистов. Благодаря этому, даже спустя 10 лет здание выглядит и функционирует, как новое. При строительстве нами были учтены все потребности маломобильных групп населения: для них оборудованы пандусы, санузлы, лифты, выделены места на парковке. Кстати, не каждый бизнес-центр обладает автопарковкой на 350 машиномест с круглосуточным видеонаблюдением и штатом парковщиков.

  Сегодня для получения любой госуслуги не обязательно идти в филиал МФЦ по месту жительства, гражданин может подать заявление и получить документы в удобном для него филиале. По мнению коллег, многие новосибирцы тяготеют именно к МФЦ на Площади Труда, ведь именно здесь можно решить все вопросы в одном месте, не выходя из здания на улицу, потому что здесь удобно, комфортно и просто хорошо.

- В здании одновременно могут находиться тысячи посетителей. Есть уверенность в их безопасности? 

- В 2016 году здание на Площади Труда одно из первых в городе прошло категорирование. Причем, по первой, наивысшей, категории мест массового пребывания людей и получило Паспорт безопасности. Регулярно здесь проходят проверки ГУ МЧС РФ по НСО. Ежеквартально проводятся испытания пожарной сигнализации, дважды в год – учения с полной эвакуацией всех сотрудников и посетителей. У каждой из госструктур есть свое собственное подразделение безопасности, но все они взаимодействуют между собой. 

- Этот проект получил воплощение в других населённых пунктах нашего региона? 

- С учетом полученного опыта в 2018 году наша компания построила бизнес-центр «МФЦ Кольцово» в наукограде Кольцово, где основными резидентами стали сама администрация рабочего посёлка, Центр соцподдержки населения, филиал «Мои документы», отделение Почты России, медицинский центр и другие вспомогательные площадки. 

Сейчас мы можем сказать с уверенностью, что проект частно-государственного партнерства, воплощенный в Новосибирске, дал огромный положительный результат, стал мощнейшим толчком для развития межведомственного взаимодействия различных уровней власти, показал, что государственные услуги население может получить быстро и качественно, в комфортных условиях и без лишней беготни по коридорам власти. 

Хочу отметить, что наработки и результаты нашей деятельности внимательно изучались представителями сибирских регионов и были высоко оценены Министерством экономического развития России. Мы с удовольствием консультируем и делимся опытом своей работы по вопросам межведомственного взаимодействия с органами власти с другими регионами не только Сибирского федерального округа, но и другими субъектами Российской Федерации. 

 

Система «одного окна» в действии

В операционных залах госструктур, расположенных в Административном комплексе МФЦ, посетителей, как правило, не много. Везде здесь действует система электронной очереди, на экранах загораются номера, которые еще дублируются голосовым сообщением. Среднее время ожидания не превышает 15 минут.

TAN_0320

 На 4 и 5 этажах здания комфортно разместились Клиентские службы по Ленинскому и Новосибирскому районам Управления ПФР в Ленинском районе г.Новосибирска (межрайонное). Начальник Управления ПФР Надежда Кладова вспоминает:

- До переезда в Административный комплекс МФЦ Управление ПФР ютилось в мало приспособленном для работы и приема граждан помещении, в котором когда-то размещался детский сад. Тогда мы обслуживали около 76 тысяч получателей пенсии Ленинского района. В настоящее время, уже межрайонное Управление ПФР обслуживает более 182 тысяч получателей пенсии, в том числе 86 тысяч – по Ленинскому району. В 2010 году, именно в нашем управлении впервые среди городских управлений ПФР была внедрена система электронной очереди, она позволила оптимизировать процесс приёма граждан. А это был уже другой, более высокий, качественный уровень предоставления услуг, который по достоинству оценили наши клиенты. Такая возможность у нас появилась только после переезда в это новое современное здание. 

С учетом реформ в пенсионной системе и постоянных изменений в законодательстве нам функционально удобно и комфортно располагаться в одном здании с таким набором государственных структур, как здесь. И удобно не только нам, как сотрудникам, но и в первую очередь нашему населению. Ведь заявители за один визит могут решить все свои вопросы в Пенсионном фонде, а затем на 2 этаже в филиале «Мои документы» получить и другие государственные и муниципальные услуги и не только по социальным выплатам и пособиям. 

Для более молодого и «продвинутого» поколения наших клиентов существует возможность подачи заявлений на услуги в электронном виде на портале Пенсионного фонда или портале gosuslugi.ru, где также в режиме онлайн, можно узнать о размере маткапитала, состоянии индивидуального лицевого счета, записаться на прием. Всего в электронном виде можно получить 53 вида услуг, предоставляемых ПФР. В залах ожидания Клиентских служб можно самостоятельно оформить справки о размерах получаемых выплат через электронный терминал, не обращаясь на прием к специалистам. Данный вид услуг очень востребован, в месяц в таком формате оформляется более тысячи справок для предоставления в различные учреждения. 

- Сегодня межведомственное взаимодействие уже действует на более высоком уровне, сократилось время, как на обработку запросов, так и на предоставление тех или иных услуг, отлажена вся система взаимодействия в целом. – говорит Надежда Кладова. - При необходимости ПФР может запросить необходимые сведения у городского или областного архива (для начисления пенсии), учреждений образования (для выплаты пенсии по потери кормильца студентам и учащимся), УВД, службы занятости, соцзащиты населения и других государственных и муниципальных учреждений. Благодаря слаженной работе всех сотрудников Административного комплекса МФЦ, заявитель в итоге получает услугу без лишней суеты и в комфортных условиях. 

 

Современные технологии в госрегистрации

С первых дней работы Административного комплекса МФЦ начало работу новое подразделение налоговой службы – Межрайонная ИФНС №16 по Новосибирской области (Единый регистрационный центр), основной задачей которой является оказание государственных услуг по государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских(фермерских) хозяйств, по представлению сведений и документов и государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а так же по предоставлению заинтересованным лицам сведений из реестра дисквалифицированных лиц. 

TAN_0504 

По словам начальника Межрайонной ИФНС России №16 по НСО Елены Гвоздевой: 

- Первоочередной задачей Единого регистрационного центра в 2010 году было принять от территориальных налоговых органов функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этот период в среднем ежедневно инспекцию посещало около 1,5 тысяч заявителе, а в отдельные дни их количество достигало и 2 тысяч. Время ожидание в очереди доходило до 2 часов. Кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону и сделать общение с регистрирующим органом практически бесконтактным позволили разработанные Федеральной налоговой службой электронные сервисы, позволяющие получать государственные услуги в электронном виде. При этом особенно хотелось бы отметить, что представление документов на государственную регистрацию как юридических лиц (в том числе ликвидацию и внесение изменений в учредительные документы), так и индивидуальных предпринимателей, в электронном виде подписанных ЭЦП освобождает заявителей от уплаты государственной пошлины. Представление документов через МФЦ «Мои документы» приравнено к представлению их в электронном виде. В настоящее время количество посетителей инспекции в среднем около 600 человек. В их числе практически нет тех, кому необходимо получить сведения из государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и дисквалифицированных лиц. Сейчас время ожидания не превышает 15 минут при сдаче заявлений на оказание государственных услуг, а получение результатов оказания государственных услуг занимает у граждан и представителей юридических лиц и того меньше времени. 

Еще в 2010 году одна из первых в стране, после Москвы и Санкт-Петербурга, инспекция перешла на электронный документооборот. Специально под этот проект Федеральной налоговой службой России были выделены аппараты поточного сканирования бумажных документов. Елена Гвоздева вспоминает как это было: 

- В 2011 году началось залповое сканирование всех имеющихся в регистрирующем органе документов, представленных до 2010 года для государственной регистрации на бумажных носителях. В электронный вид было преобразовано более 13 миллионов листов. Сегодня практически за 1 минуту мы можем определить место нахождения любого бумажного документа в наших архивах, а их у нас два общей площадью 308 кв. метров, в которых хранится около 25 миллионов листов документов, представленных на государственную регистрацию. 

TAN_0444 

Наличие в Административном комплексе МФЦ помещений для организации таких архивов сыграло немаловажную роль при выборе места размещения Единого регистрационного центра. Мы уверенны, что наши архивы лучшие не только в Сибирском федеральном округе, но в целом за Уралом, - говорит начальник инспекции Елена Гвоздева. 

 

Все госуслуги - бесплатно!

Первый, пробный, в регионе филиал МФЦ начал работать в 2008 году в городе Обь, но он не мог охватить весь комплекс услуг, требующихся населению. 

Директор ГАУ НСО МФЦ «Мои документы» Наталья Бабушкина рассказывает: 

- Открыв в 2009 году филиал МФЦ на Площади Труда мы действительно сделали прорыв в сфере оказания государственных услуг населению. Здесь мы на деле показали, что взаимодействие госорганов между собой может быть качественным, продуктивным и нести населению только выгоду и позитив. Количество предоставляемых услуг за 10 лет увеличилось со 140 до 300. 

- Хочу отдельно отметить, что все абсолютно государственные и муниципальные услуги, представленные в наших центрах и офисах, предоставляются бесплатно. Заявитель оплачивает только государственную пошлину, если она предусмотрена действующим законодательством, - акцентирует Наталья Бабушкина. 

В данном филиале отрабатываются все новые технологии обслуживания, программные продукты, позволяющие облегчить заявителям получение той или иной услуги, информации, справки. С каждым годом мы все больше принимаем на себя функционал от органов государственной власти и расширяем перечень оказываемых услуг. Сейчас у нас можно подать документы на государственную регистрацию права собственности и кадастровый учет, оформление субсидий, компенсаций и пособий, получить водительское удостоверение, российский и загранпаспорт, встать на очередь в детские сады и школы и многое другое. 

TAN_0568 

Филиал на Площади Труда стал базовым для дальнейшего создания филиальной сети МФЦ в Новосибирске и Новосибирской области, ведь все технологические и информационные новинки цифровизации процессов оказания госуслуг обкатываются и отрабатываются именно здесь.

За 10 лет наша филиальная сеть значительно увеличилась – открыты 45 центров «Мои документы», 53 отделения, в отдалённых населенных пунктах районов работают 8 мобильных офисов. Сегодня «Мои Документы» – это новый уровень государственного сервиса, где особое внимание уделяется не только качеству предоставляемых государственных и муниципальных услуг населению, но и обеспечению доступности и комфортности офисов многофункциональных центров. 

- Сегодня я хочу выразить огромную благодарность всем сотрудникам компании, обслуживающей здание, и поздравить их 10-летием Административного комплекса МФЦ. Все вместе мы делаем огромное дело и результаты наших совместных усилий по достоинству оцениваются населением. – поздравляет Наталья Бабушкина .

 

Вернуться к списку новостей